Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /var/www/u9672096/data/www/torgprofsar.ru/index.php:8) in /var/www/u9672096/data/www/torgprofsar.ru/index.php on line 9

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /var/www/u9672096/data/www/torgprofsar.ru/index.php:8) in /var/www/u9672096/data/www/torgprofsar.ru/index.php on line 9
Предпринимателю на заметку
Наш адрес: 410029, г.Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, 55, оф.29
Телефон/факс: +7(8452) 27-26-89

Новости и события

все новости

Предпринимателю на заметку

Оплата питания работников

Компания перечисляет на пластиковые карты работников в фиксированном размере денежные средства на питание в сторонних организациях. Данные выплаты предусмотрены коллективным и трудовыми договорами. Нужно ли начислять на эти суммы страховые взносы и НДС? Ответ на этот вопрос Минфин России дал в письме от 23.10.2017 № 03-15-06/69405.

Страховые взносы

Объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений (п. 1 ст. 420 НК РФ). Перечень необлагаемых выплат приведен в ст. 422 НК РФ. Среди них названы все виды законодательно установленных компенсационных выплат (в пределах утвержденных норм), связанных в том числе и с оплатой питания или соответствующего денежного возмещения (подп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ).

В комментируемом письме Минфин России указал, что действующим законодательством не предусмотрена выплата работникам компенсации стоимости питания в сторонних организациях на основании коллективного и трудовых договоров. Поэтому такая выплата в целях применения подп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ не может признаваться компенсационной. Следовательно, суммы, которые компания перечисляет на пластиковые карты работников для оплаты питания в сторонних организациях, подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Аналогичную позицию в отношении питания работников, бесплатно предоставляемого на основании коллективного договора, занимал и Минтруд России (письмо от 24.10.2014 № 17-3/В-501) в период, когда порядок исчисления страховых взносов регулировался Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ(далее — Закон № 212-ФЗ). Отметим, что положения этого закона в части объекта обложения страховыми взносами, базы для их начисления и компенсационных выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, полностью совпадают с нормами НК РФ, на которые сослался Минфин России в комментируемом письме.

В период действия Закона № 212-ФЗ некоторые суды поддерживали контролеров из фондов (например, постановление АС Дальневосточного округа от 28.12.2015 № Ф03-2345/2015). Но большинство арбитров придерживались иного мнения (Определения Верховного суда РФ от 07.11.2017 № 309-КГ17-16024, от 04.09.2017 № 303-КГ17-6952, постановления АС Поволжского округа от 18.01.2016 № Ф06-3610/2015, ФАС Уральского округа от 15.07.2014 № Ф09-4326/14). Оно базируется на правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 № 17744/12. Согласно ей выплаты социального характера, основанные на коллективном договоре, не являющиеся стимулирующими, не зависящие от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не являются оплатой труда работников (вознаграждением за труд).

Более того, под объект обложения страховыми взносами не подпадает оплата питания работников, если она прописана в трудовых договорах. Так, АС Северо-Кавказского округа в постановлении от 20.10.2017 № Ф08-7410/2017 рассмотрел ситуацию, когда бесплатное питание работников было предусмотрено коллективным и трудовыми договорами. Его стоимость отражалась компанией в расчетных ведомостях по оплате труда и в расчетных листках. Проверяющие из ПФР посчитали, что бесплатное питание является частью заработной платы и подлежит обложению страховыми взносами. Однако суд указал, что согласно ст. 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Оплата работодателем питания работников не обладает признаками заработной платы в смысле ст. 129 ТК РФ. Она не зависела от результата работы конкретного сотрудника, а носила социальный характер. Поэтому она не является объектом обложения страховыми взносами. То обстоятельство, что названная выплата не поименована напрямую в составе сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, не является основанием для ее включения в облагаемую базу исходя из характера и назначения этой выплаты.

НДС

Суммы расходов на питание в сторонних организациях, начисляемые работникам организации на пластиковые смарт-карты на основании коллективного и трудовых договоров, не признаются объектом налогообложения по НДС. К такому выводу финансисты пришли исходя из положений п. 1 ст. 39, подп. 1 п. 1 ст. 146 и подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ.

Так, согласно подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС являются операции по реализации товаров, работ, услуг. Реализацией считается передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу (п. 1 ст. 39 НК РФ). В налоговую базу по НДС включаются также суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг) (подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ).

В рассматриваемой ситуации компания не передавала работникам товары (работы, услуги). Она лишь перечисляла им деньги, которыми работники распоряжаются по своему усмотрению. Соответственно, выплаты работникам на питание в сторонних организациях не связаны с оплатой реализованных товаров (работ, услуг) и не подлежат включению в налоговую базу по НДС.

Но если компания за свой счет приобретает питание для своих сотрудников у сторонних организаций или если она предоставляет бесплатное питание работникам в своей столовой, финансисты считают, что стоимость такого питания подлежит обложению НДС (письма от 08.07.2014 № 03-07-11/33013, от 11.02.2014 № 03-04-05/5487). Объясняется это тем, что в таких случаях происходит безвозмездная реализация питания работникам, которая в силу подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ относится к объекту налогообложения по НДС. Но суды не поддерживают такую позицию. Арбитры не рассматривают бесплатное питание работников, предоставляемое на основании положений коллективного договора, как реализацию (Определение ВАС РФ от 03.03.2009 № ВАС-1699/09, постановления АС Уральского округа от 29.11.2016 № Ф09-10151/16, Дальневосточного округа от 17.06.2015 № Ф03-2254/2015). Они отмечают, что отношения по обеспечению работников бесплатным питанием являются трудовыми, а не гражданско-правовыми. Бесплатное питание предоставляется работникам с целью оказания им социальной защиты и обеспечения социальных гарантий, а не для получения экономической выгоды.



 Опоздали со сдачей расчета? Получите штраф!

Санкции за несвоевременное представление расчета по страховым взносам предусмотрены в ст. 119 НК РФ. О том, как следует применять эту норму, специалисты налоговой службы рассказали в письме от 09.11.2017 № ГД-4-11/22730@.

 

Плательщики страховых взносов обязаны представлять в налоговые органы в установленный срок расчеты по страховым взносам (подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ). Порядок их сдачи прописан в п. 7 ст. 432 НК РФ. В этой норме Кодекса сказано, что расчет представляется в срок не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным или отчетным периодом. При этом расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, а отчетными периодами — I квартал, полугодие, девять месяцев (ст. 423 НК РФ).

Обратите внимание: расчет следует сдавать и в том случае, когда в отчетном (расчетном) периоде компания не осуществляла деятельности и не производила выплат физическим лицам. В письме от 24.03.2017 № 03-15-07/17273 финансисты указали, что в случае отсутствия у плательщика страховых взносов выплат в пользу физических лиц в течение того или иного расчетного (отчетного) периода он все равно обязан представить в установленный срок расчет с нулевыми показателями. Данные разъяснения доведены до нижестоящих налоговых органов письмом ФНС России от 03.04.2017 № БС-4-11/6174.

За непредставление в указанный срок расчета по страховым взносам в налоговый орган по месту учета организации установлена ответственность. Размер штрафа составляет 5% от неуплаченной суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основании этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления расчета, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ). Если же компания не сдаст нулевой расчет, то размер штрафа будет равен 1000 руб. (письмо Минфина России от 24.03.2017 № 03-15-07/17273).

В комментируемом письме специалисты ФНС России указали, что в случае несвоевременного представления расчета по страховым взносам за расчетный или отчетный период неуплаченная сумма страховых взносов определяется на 30-е число месяца, следующего за расчетным или отчетным периодом. К этой сумме применяется штраф в размере 5% от неуплаченной суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основании расчета по страховым взносам, за каждый полный или неполный месяц. Если же на указанную дату страховые взносы уплачены в полном объеме (в том числе в случае нарушения срока их уплаты до указанной даты), сумма штрафа определяется в размере 1000 руб.

Следует отметить, что налоговый орган за просрочку со сдачей расчета по страховым взносам может заблокировать расчетный счет компании на основании ст. 76 НК РФ. Дело в том, что положения этой статьи применяются также в отношении приостановления операций по счетам в банках и переводов электронных денежных средств плательщиков страховых взносов. Такая поправка была внесена в п. 11 ст. 76 НК РФ Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ.

 


 

Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год

Министерство экономического развития РФ приказ от 30.10.2017 № 579

Дата регистрации в Минюсте РФ: 13.11.2017
Номер регистрации в Минюсте РФ: 48845

В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2003, № 52, ст. 5037; 2004, № 31, ст. 3231; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 22, ст. 2563; 2010, № 31, ст. 4198; № 48, ст. 6247; 2012, № 26, ст. 3447; 2013, № 26, ст. 3207; 2014, № 48, ст. 6657; 2016, № 1, ст. 6; № 27, ст. 4176) установить на 2018 год:

  • коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,686;
  • коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,4811;
  • коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,868;
  • коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.5 «Патентная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,481;
  • коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,481;
  • коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,285.

Министр 
М.С. Орешкин

1 В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» действие положений абзаца второго пункта 2 статьи 346.12 и абзаца четвертого пункта 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации приостановлено до 1 января 2020 г., в связи с чем величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, не подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на 2018 г., необходимый в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

24.11.2017г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ
ОПЛАТЫ ТРУДА"
 
Принят
Государственной Думой
7 декабря 2016 года
 
Одобрен
Советом Федерации
14 декабря 2016 года
 
Статья 1
 
Внести в статью 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2729; 2002, N 18, ст. 1722; 2003, N 40, ст. 3818; 2005, N 1, ст. 24; 2007, N 17, ст. 1930; 2008, N 26, ст. 3010; 2011, N 23, ст. 3246; 2012, N 50, ст. 6955; 2013, N 49, ст. 6337; 2014, N 49, ст. 6917; 2015, N 51, ст. 7247; 2016, N 23, ст. 3288) изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 июля 2017 года в сумме 7 800 рублей в месяц.".
 
Статья 2
 
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 года.
 
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
19 декабря 2016 года
N 460-ФЗ
Напоминаем, что минимальный размер оплаты труда в Саратовской области установлен в размере 7900 рублей.
21.06.2017 г.


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 мая 2017 г. N 03-01-15/33121

 

Министерство финансов Российской Федерации по вопросу административной ответственности в отношении пользователей, применяющих контрольно-кассовую технику (далее - ККТ), сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом N 290-ФЗ вышеуказанная обязанность для организаций и индивидуальных предпринимателей наступает с 01.07.2017, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 290-ФЗ.

Статьей 14.5 главы 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) устанавливается административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения ККТ в установленных федеральными законами случаях.

При этом согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая указанные положения Кодекса, при обнаружении факта неприменения организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчетов в соответствии с требованиями Федерального закона N 290-ФЗ, но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, полагаем, что указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно.

В целях установления факта принятия исчерпывающих мер по соблюдению указанных выше требований законодательства Российской Федерации может быть исследован заключенный пользователем договор поставки фискального накопителя на предмет разумного срока до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования.

Вместе с тем, необходимо отметить, что при отсутствии у налогоплательщика возможности применения контрольно-кассовой техники в соответствии с нормами Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждение факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом).

 

И.В.ТРУНИН

 

 21.06.2017 г.


 

 

О прожиточном минимуме трудоспособного населения Саратовской области

Прожиточный минимум трудоспособного населения Саратовской области в 2017 году установлен в размере 9153 рубля.

30.05.2017


 

 

О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 2.11.2000 г № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны"

Согласно внесенным изменениям организации всех форм собственности и типа управления будут обязаны:

- разработать специальные программы для проведения вводного инструктажа по гражданской обороне для всех сотрудников;

- проводить вводный инструктаж по гражданской обороне со всеми новыми работниками в течение первого месяца после трудоустройства;

- регулярно планировать и проводить учения и тренировки по гражданской обороне.

18.05.2017


 

 

О регистрации индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в качестве страхователей

Согласно письму Федеральной налоговой службы от 31.01.2017 г. № БС-4-11/1628@   с 01.01.2017 г. полномочия по администрированию страховых взносов осуществляют налоговые органы.  Регистрация индивидуальных предпринимателей - работодателей в заявительном порядке в качестве страхователей не предусмотрена. В соответствии со ст. 431 Налогового кодекса РФ плательщики страховых взносов - индивидуальные преприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, исчисляют, уплачивают страховые взносы, а также представляют расчет по страховым взносам в налоговый орган по месту своего жительства по форме, утвержденной приказом ФНС России от 10.10.2016 г. № ММВ-7-11/551@ за отчетные периоды начиная с 01.01.2017 г.  Срок представления расчета за первый квартал 2017 г. - 02.05.2017г.

28.02.2017 г. 



 

                       Большие суточные стали невыгодными

По сообщению "Российской газеты" от 09 января 2017 года №1 большие суточные стали невыгодными. Отныне суточные свыше 700 рублей за день поездки по России и свыше 2500 рублей за день командировки за пределы РФ предприятияи необходимо начислять страховые взносы. С них также удерживается НДФЛ. Ранее суточные страховыми взносами не облагались.

11.01.2017 г.

 

С 1 января 2017 года вступает в действие

новая статья 309.2 Трудового кодекса РФ

Если компания или индивидуальный предприниматель имеют статус микропредприятия, то они вправе с 1 января 2017 года отказаться от оформления локальных актов и заключить с работниками трудовой договор по типовой форме, согласно постановлению Правительства РФ от 27.08.2016 г. №858 "О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям".

23.09.2016


 

 

О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ

Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 348-ФЗ "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям" вступает в силу в 2017 году.

Согласно закону установлено, что работодатель - субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, вправе отказаться от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности и других). При этом соответствующие положения, регулируемые локальными актами, должны быть включены в трудовые доворы с работниками.

29.07.2016

 

Оценка квалификации, новые штрафы и работа без локальных актов ждут работодателей

В первые дни июля президент подписал сразу несколько федеральных законов, которые затрагивают взаимоотношения работников и работодателей. В частности, вдвое увеличивается размер процентов за несвоевременную выплату причитающихся работнику денежных средств, а административные штрафы за такое нарушение вырастут в несколько раз. Кроме того, вводится система независимой оценки квалификации работников, а для работодателей-микропредприятий - облегченный вариант кадрового документооборота без принятия локальных нормативных актов.

("Экономика и жизнь", №26 (9642) 08.07.2016 г.)

18.07.2016 г.


 

"Вмененке" продлили жизнь

Президент РФ подписал Федеральный закон от 02.06.2016 г. №178-ФЗ, которым продляется срок действия специального налогового режима в виде ЕНВД до 1 января 2021 года и вносятся изменения в ст. 346.32 НК РФ, регулирующую порядок уменьшения исчисленной суммы единого налога. Закон вступит в силу с 1 января 2017 года.

"Экономика и жизнь" "Бухгалтерское приложение" №22 от 10.06.2016

21 июня 2016 года


О МРОТ в Саратовской области

С 27 мая 2016 года на территории Саратовской области действует новое "Соглашение о минимальной заработной плате в Саратовской области". Соглашение распространяется на работодателей (юридических лиц), индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляющих деятельность на территории Саратовской области.

Согласно Соглашению для работников устанавливается минимальная заработная плата в размере 7900 рублей.

Работодатели, не заявившие в министерство занятости, труда и миграции Саратовской области мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению в течение 30 календарных дней со дня его официального опубликования, считаются присоединившимися к Соглашению.

3 июня 2016 г.

 

 


 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2016 г. N 265

 

О ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЯХ

ДОХОДА, ПОЛУЧЕННОГО ОТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЛЯ КАЖДОЙ КАТЕГОРИИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО

И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4500).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2016 г.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Малым надо больше

Правительство расширило круг компаний малого и среднего бизнеса. Постановление по этому поводу сегодня публикует "Российская газета"