Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /var/www/u9672096/data/www/torgprofsar.ru/index.php:8) in /var/www/u9672096/data/www/torgprofsar.ru/index.php on line 9

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /var/www/u9672096/data/www/torgprofsar.ru/index.php:8) in /var/www/u9672096/data/www/torgprofsar.ru/index.php on line 9
охрана труда, профсоюз торговое единство, саратов
Наш адрес: 410029, г.Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, 55, оф.29
Телефон/факс: +7(8452) 27-26-89

Новости и события

все новости

Охрана труда

   Приняты новые санитарно-эпидемиологические

требования к рабочим местам   

Минюст Росссии зарегистрировал постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21.06.2016 г. №81 "Об утверждении СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах" (08.08.2016 за № 43153). В  новых правилах предусмотрены требования к таким показателям, как микроклимат, шум, вибрация, освещение на рабочих местах и некоторым другим, а также требования к организации контроля и методам измерения этих показателей. Новые требования вступают в действие с 1 января 2017 года.

05.10.2016


Состоялось заседание президиума обкома профсоюза

В рамках Недели безопасности труда, посвященной Всемирному дню охраны труда, на расширенном заседании президиума обкома профсоюза рассмотрен вопрос «Об участии профсоюзных организаций в проведении специальной оценки условий труда и соблюдении прав и законных интересов работников на здоровые и безопасные условия труда». В ходе обсуждения принято решение об обязательном участии представителей профсоюза в работе комиссий по проведению СОУТ и осуществлению контроля за выполнением работодателями обязательств по предоставлению гарантий и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, а также созданию здоровых условий труда на рабочих местах, исключению стрессовых ситуаций и профилактике профессиональных заболеваний.

4 мая 2016 г.


 

 

 Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 декабря 2014 г.                 № 15-1/В-1829 "О сроках проведения специальной оценки условий труда, а также о поэтапном проведении специальной оценки условий труда"

   В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ проведение специальной оценки условий труда является обязанностью работодателя.

   Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон), в случае если до дня вступления в силу Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, требующих проведения внеплановой специальной оценки условий труда, порядок проведения которой установлен статьей 17 Федерального закона.

   Таким образом, если на рабочих местах была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, ее результаты действительны в течение пяти лет с момента завершения указанной аттестации. При этом специальная оценка условий труда на данных рабочих местах должна быть проведена не позднее даты истечения срока действия результатов предыдущей аттестации рабочих мест по условиям труда.

   Согласно ч. 6 ст. 27 Федерального закона в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 ст. 10 Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.

 При этом ч. 6 ст. 10 Федерального закона установлено, что идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении:

- рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

- рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами представляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

- рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

   Из указанного следует, что поэтапное проведение специальной оценки условий труда осуществляется только в отношении рабочих мест, на которых проводится идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, и не указанных в ч.6 ст. 10 Федерального закона.

  Специальная оценка условий труда рабочих мест, указанных в ч. 6 ст. 10 Федерального закона должна быть осуществлена в первоочередном порядке без разделения на этапы.

  При этом Федеральным законом в случае поэтапного проведения специальной оценки условий труда не устанавливаются количество этапов проведения специальной оценки условий труда и количество рабочих мест, на которых будет проведена специальная оценка условий труда в ходе каждого этапа. В этой связи указанные вопросы могут быть урегулированы в рамках гражданско-правового договора между работодателем и организацией или организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда, заключение которого предусмотрено ч. 2 ст. 8 Федерального закона.



 

 

Уточнена методика проведения специальной оценки условий труда

    Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 20.01.2015 № 24н скорректирована методика проведения специальной оценки условий труда.  Изменения внесены в  Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов.

    Уточнен классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов. 

   Установлено, что отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с микроорганизмами, живыми клетками и спорами, содержащимися в бактериальных аппаратах) осуществляется в зависимости от превышения значений фактической концентрации микроорганизмов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны над значениями предельно допустимой концентрации данных веществ, установленной соответствующими гигиеническими нормативами.

   Работа с возбудителями инфекционных болезней (III группа патогенности) отнесена к вредным условиям труда 2 степени (ранее это считалось вредными условиями труда 1 степени), а с условно-патогенными микроорганизмами (IV группа патогенности) - к вредным условиям труда 1 степени (ранее условия труда считались допустимыми).

    В отношении рабочих мест

- организаций, осуществляющих деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных или в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности при наличии соответствующих разрешительных документов (лицензии) на право осуществления такой деятельности;

- организаций, осуществляющих деятельность в области использования в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов II степени потенциальной опасности;

- медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность;

- работников, непосредственно осуществляющих ветеринарную деятельность, государственный ветеринарный надзор или проводящих ветеринарно-санитарную экспертизу,

отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) осуществляется независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений.

    Изменения методики проведения специальной оценки условий труда вступили в силу с 21 февраля 2015 г.

03.03.2015 г.


 

 

О заполнении декларации соответствия условий труда

    Минтруд России в своем письме от 23 июня 2014 г. № 15-1/В-724 "О заполнении декларации соответствия условий труда" разъяснил порядок заполнения декларации о соответствии условий труда нормативам по итогам специальной оценки условий труда.

      Напомним, что в соответствии с приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н, в случае, если по итогам специальной оценки условий труда вредные или опасные условия труда на рабочих местах не выявлены, работодатель обязан заполнить на них декларацию о соответствии условий труда нормативам и сдать ее Государственную инспекцию труда по мету нахождения организации.

     Минтруд дал пояснения, как заполнить реквизиты данной декларации:

- в декларации необходимо указывать полное наименование организации и ее фактический адрес в соответствии с уставными документами, независимо от наличия  представительств (филиалов);

- при описании рабочих мест наименование должности, профессии или специальности работника (работников), занятых на декларируемом рабочем месте, а также численность занятых на нем работников указывается согласно Карте специальной оценки условий труда данного рабочего места;

- индивидуальный номер рабочего места указывается в соответствии с первой графой Перечня рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда;

- при наличии аналогичных декларируемых рабочих мест указываются их порядковые номера с добавлением прописной буквы "А" в соответствии с данными четвертой графы Перечня рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда;

- при заполнении строки "Реквизиты заключения эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда" указываются фамилия и инициалы эксперта, организация, проводившая спецоценку условий труда, а также дата и номер заключения, на основании которого принято решение о декларировании.

03.10.2014 г.



 

Об обязанности работодателей подавать декларацию соответствия условий труда.

   Вступил в силу приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 февраля 2014 года № 80н "О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда".

   В соответствии с данным приказом Минтруда России декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда оформляется работодателем в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса по результатам специальной оценки условий труда не выявлены.

   Работодатель обязан подать декларацию не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда в трудовую инспекцию лично или по почте с описью вложения и уведомлением о вручении.

   Декларация может быть подана также в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью работодателя, посредством заполнения формы декларации на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

25.06.2014 г.



О специальной оценке условий труда 

 

С 1 января 2014 года вступили в силу Федеральные законы от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон о спецоценке) и № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 421-ФЗ).

Специальная оценка условий труда объединяет в себе:


1.      Аттестацию рабочих мест, результаты которой используются для соблюдения требований ТК РФ к режиму работы, гарантиям и компенсациям работникам за работу во вредных условиях труда.

2.      Специальную оценку условий труда, необходимость которой была установлена ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ в целях освобождения работодателей от уплаты страховых взносов в пенсионный фонд по дополнительным тарифам.

Теперь эти два вида исследований объединены в один – специальную оценку условий труда, результаты которой используются для соблюдения требований трудового законодательства и законодательства об обязательном пенсионном страховании.

Подробный перечень вопросов, с которыми связаны результаты специальной оценки условий труда, приведен в ст. 7 Закона о спецоценке. Например, результаты спецоценки будут использоваться при проведении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, при решении вопроса об обеспечении их средствами индивидуальной защиты, установлении доптарифа к страховым взносам в ПФР и расчете скидок (надбавок) к тарифу по взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и др.

По итогам спецоценки в зависимости от степени вредности и (или) опасности условия труда будут подразделяться на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные (в их числе еще четыре подкласса) и опасные условия труда.

Работы по спецоценке условий труда организует работодатель, а проводит на основании гражданско-правового договора – аккредитованная организация, требования к которой установлены ст. 19 Закона о спецоценке.

▪ Проводить плановую спецоценку условий труда, как и аттестацию рабочих мест, необходимо будет по общему правилу раз в пять лет, со дня утверждения результатов проведения предыдущей оценки (аттестации). Предусмотрено проведение внеплановой оценки, например, при вводе новых рабочих мест или по мотивированному заявлению профсоюза.

▪ Проводить повторную спецоценку не потребуется в отношении рабочих мест, на которых по итогам предыдущей спецоценки не было выявлено вредных и (или) опасных производственных факторов. Кроме того, у работодателей не будет необходимости проводить спецоценку на всех без исключения аналогичных рабочих местах. Закон о спецоценке позволяет ограничиться проведением исследования в отношении 20 % рабочих мест от общего числа аналогичных рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест) и применять ее результаты ко всем аналогичным рабочим местам.

При этом результаты аттестации рабочих мест, которая была завершена до 1 января 2014 года, действуют вплоть до истечения их срока, то есть максимум до 31 декабря 2018 года (пять лет).


 

Документация по охране труда,

которая должная быть на предприятии

1. Положение (станадарт) организации по управлению охраной труда (с распределением обязанностей и ответственности по охране труда).

2. Приказ о назначении ответственного лица по охране труда или договор о привлечении специалиста, оказывающего услуги в области охраны труда.

3. Должностные обязанности инженера по охране труда, обязанности лица, ответственного по охране труда.

4. Программа вводного инструктажа.

5. Журнал регистрации вводного инструктажа.

6. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от инструктажа на рабочем месте.

7. Программы первичных инструктажей на все рабочие места (по профессиям, должностям).

8. Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте.

9. Приказ работодателя о разработке инструкций по охране труда и назначении лиц, ответственных за разработку.

10. Перечень действующих инструкций по охране труда (по профессиям и видам работ).

11. Инструкции по охране труда.

12. Журнал учета инструкций по охране труда.

13. Журнал учета выдачи инструкций по охране труда.

14. Приказ руководителя об утверждении инструкций по охране труда.

15. Приказ о продлении срока действий инструкций или пересмотре инструкций по охране труда.

16. Перечень рабочих мест в организации с вредными и (или) опасными условиями труда.

17. Поименный список лиц, подлежащих периодическому медицинскому осмотру.

18. График проведения периодических медицинских осмотров.

19. Заключительный акт по итогам медицинских осмотров.

20. Документация по аттестации рабочих мест по условиям труда ( с 01.01.2014 г. - по специальной оценке условий труда).

21. Программа улучшения условий и охраны труда (по результатам аттестации рабочих мест или специальной оценки условий труда).

22. Перечень профессий и должностей работников организации, которым полагается бесплатная специальная одежда, обувь и другие средства индивидуальной защиты (с указанием вида средств, нормы их выдачи, сроков носки).

23. Личные карточки учета выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.

24. Перечень профессий и должностей работников организации, которым полагается бесплатная выдача смывающих (обезвреживающих) средств.

25. Личные карточки учета выдачи смывающих (обезвреживающих) средств.

26. Копии протоколов и удостоверений об обучении по охране труда, пройденном руководителями и специалистами данной организации в аккредитованной обучающей организации.

27. Приказы по созданию комиссий по проверке знаний требований охраны труда и безопасных методов труда. (Комиссии двух увровней - руководители (специалисты), работники).

28. Программы обучения по охране труда, проводимого в организации (для руководителей/специалистов и работников).

29.График проведения проверки знаний по результатам обучения по охране труда в организации.

30. Контрольные вопросы для проверки знаний требований охраны труда по результатам обучения в организации.

31. Протоколы заседания комиссий по проверке знаний требований охраны труда и безопасных методов труда по результатм обучения по охране труда.

32. Приказ руководителя организации о создании комитета (комиссии) по охране труда.

33. Положение о комитете (комиссии) по охране труда.

34. План работы комитета (комиссии) по охране труда.

35. Протокол собрания профсоюзной организации (трудового коллектива) организации об избрании уполномоченных лиц по охране труда.

36. Положение об уполномоченном лице по охране труда в организации.

37. Планы работы уполномоченных лиц по охране труда.

38. Перечень работ с повышенной опасностью в организации.

39. Приказы о назначении ответственных лиц за производство работ с повышенной опасностью.

40. Журнал регистрации нарядов-допусков на работы с повышенной опасностью.

41. Журнал регистрации несчастных случаев на производстве.

42. Акты о расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний, материалы расследований.

43. Приказ о назначении лица, ответственного за электрохозяйство организации.

44. Перечень должностей электротехнического и электротехнологического персонала организации, которым необходимо иметь квалификационную группу по электробезопасности.

45. Удостоверения о присвоении групп по электробезопасности работникам вышеуказанных должностей.

46. Перечень профессий работников организации из числа неэлектротехнического персонала, которым необходимо присвоение 1 группы по электробезопасности.

47. Программа обучения по электробезопасности для присвоения 1 группы.

48. Журнал учета присвоения 1 группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу организации.

49. Приказ о назначении лиц, ответственных за техническую экусплуатацию зданий и сооружений.

50. Приказ о назначении лица, ответственного за газовое хозяйство организации.

51. График проведения контроля по безопасности труда.